Обоснование затрат автотранспортного подразделения нефтедобывающего предприятия

Автотранспортный цех нефтегазодобывающего управления, осуществляющий транспортное обслуживание предприятия.
Цена:
Цена: 9000,00 руб
Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5
1. Анализ эффективности затрат на производство работ
1.1. Характеристика величины и структуры затрат 7
1.2. Анализ влияния факторов, формирующих затраты 18
1.3. Оценка резервов повышения эффективности затрат 30
2. Обоснование направлений повышения эффективности затрат на производство работ
2.1. Разработка предложений по повышению эффективности затрат 37
2.2. Планирование производственной программы 47
2.3. Выбор методики обоснования планового уровня затрат 56
3. Обоснование затрат на производство работ
3.1. Определение планового уровня затрат 64
3.2. Экономическая оценка проектных предложений по повышению эффективности затрат 69
Заключение 81
Список использованных источников 83
Приложения 88

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ:

Целью дипломного проекта является разработка мер по повышению эффективности затрат на транспортное обслуживание нефтедобывающего предприятия. На основе анализа состава и структуры затрат в исследуемом подразделении, а также факторов определяющих затраты, предложены мероприятия по повышению эффективности затрат в плановом периоде. Эффективность предложенных мероприятий определяется экономией затрат на запчасти, автошины, топливо, оплату труда, амортизацию  и прочие расходы. Реализация мероприятий направлена на рационализацию себестоимости транспортной работы в плановом периоде.

В отчетном году затраты подразделения увеличились на 1,3%, план по затратам не выполнен, перерасход составил 2,1%. Основными статьями затрат подразделения являются зарплата, топливо и ГСМ, амортизация, запчасти и прочие. Перерасход средств выявлен по топливу и ГСМ – 8,7%, запчастям – 1,1%, зарплате – 1,6% и прочим расходам – 4,1%.

Анализ показал наличие негативных факторов, обусловивших рост затрат в отчетном году и перерасход против плановой сметы. К таким факторам относятся рост непроизводительных пробегов техники, увеличение расхода топлива по сравнению с нормами, содержание сверхлимитной численности, наличие сверхурочного времени работы рабочих, рост услуг автотранспорта. Регулирование данных факторов является резервом снижения затрат.

За счет регулирования негативных факторов в автотранспортном подразделении имеется резерв снижения затрат на сумму 6986,6 тыс.руб.

Наиболее высокие резервы снижения затрат имеются по топливу и ГСМ – 1541 тыс.руб., по оплате труда – 2989,5 тыс.руб., по амортизации – на 805 тыс.руб., по прочим расходам – 477,9 тыс.руб.

Для реализации выявленных резервом снижения затрат предложена реализация мероприятий:

1. Выполнение части работ собственными силами: доставка, получение груза; технический осмотр транспортных средств; автотранспортные услуги по доставке грузов.

2.Консервация 23 ед. транспортных средств и спецтехники.

3.Установление лимитов численности РСС по нормам управления – сокращение численности составит 4 чел.

4.Оборудование транспортных средств датчиками расхода топлива - экономия топлива составит 41,2 тыс.л.

5.Оптимизация маршрутов движения - сокращение пробегов техники на 53,73 тыс.км.

В плановом году количество транспортной техники снизится на 18 ед., но эффективность ее использования повысится: ожидается рост КИП и КТГ, увеличение выработки на 0,3%, рост пробега на 1 ед. техники на 3,2%. Объем транспортной работы в плановом году снизится на 23,2% из-за сокращения потребности НГДУ в услугах автотранспортного подразделения, пробег сократиться на 20,9%.

Основным методом определения различных издержек на производство транспортных услуг в подразделении служит нормативный метод. Смета затрат представляет собой сводный план всех расходов подразделения на предстоящий период производственно-финансовой деятельности.

Затраты в плановом году составят 73350,4 тыс.руб. и снизятся 23,8%. Снижение переменных затрат составит 29,1% за счет сокращения объемов транспортной работы и внедрения затрат по экономии запчастей, автошин, топлива. Снижение постоянных затрат составит 22,4%. Снижение обусловлено сокращением затрат на оплату труда вследствие сокращения численности водителей (сокращение количества техники) и оптимизации численности РСС, а также снижением амортизационных отчислений после предложенной консервации техники и выполнением части работ собственными силами.

Общая экономия затрат по мероприятиям составит 4470,8 тыс.руб. Основной объем экономии приходится на мероприятия: консервация техники, установление лимитов численности. Значительный эффект принесет оборудование транспортных средств датчиками расхода топлива, но данное мероприятие потребует дополнительных капиталовложений, которые окупятся в первый год реализации мероприятия. Значительного эффекта можно добиться за счет оптимизации маршрутов.

С учетом мероприятий себестоимость 1 машино-часа работы составит 450,4 руб., и сократится  на 27,5 руб. Сокращение себестоимости за счет реализации мероприятий составит 5,7%.

Институт, Кафедра: ТГНГУ, МТЭК
Год защиты: 2010
Оценка: Отлично
** word-excel-powerpoint.pngword-excel-powerpoint.png Форматы файлов в комплекте